В дошкольном учреждении создана материально- техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематически работа по созданию предметно- развивающей среды.
Об оборудованных учебных кабинетах:
При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Для родителей в приемных комнатах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности, информация о теме недели), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Все средства обучения и воспитания приспособлены, для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды.
В учреждении созданы все необходимые условия для проведения охранных мероприятий и антитеррористической защищенности объекта.
Информация о библиотеке:
Детский сад не имеет отдельной библиотеки, но в методическом кабинете и на группах имеется в наличии методическая, детско-художественная литература и периодические издания.
Объекты физической культуры и спорта:
Спортивный зал/музыкальный зал, оборудованный спортивным инвентарем;
Спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные уголки в группах.
Средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду,обеспечивают реализацию образовательной программы. Они представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач не только в рамках ОД, но и при проведении режимных моментов.
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, весы, и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, территории, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности.
Предметно-развивающая среда соответствует потребностям и интересам детей, постоянно изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребёнка.
Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды, малые архитектурные формы.
Условия питания в детском саду:
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым и согласованным с органами Роспотребнадзора десяти дневным меню. Питание в МБДОУ четырехразовое. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием: электрическими плитами, электромясорубкой, и т. д. Над печами имеется вытяжка, установлены ванны и раковины.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и посуда имеют маркировку. Пищеблок имеет отдельный вход, доставка продуктов производится в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами.
Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам СаНПиН. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией. Непосредственно питание детей осуществляется в группе. В группах имеются раздаточные с установленными ваннами и раковинами, с подводкой к ним холодной и горячей водой.
Материально техническое обеспечение и оснащ. образовательного процесса
Анализ материально- технического обеспечения
Условия
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Условия охраны здоровья воспитанников
Учебно-методический комплекс